Походы...

5 класс

В конце учебного года, в мае 2008 года, мы впервые пошли в поход в Талашкино. Скорее, это был пикник, но для юных путешественников это было незабываемое приключение. Запасшись продуктами и напитками, рано утром мы поехали во владения меценатки Марии Клавдиевны Тенишевой, посетили знаменитый сказочный домик "Теремок" и здание бывшей сельскохозяйственной школы для крестьянских детей. После экскурсий наш дружный класс расположился на живописном берегу озера, где мы играли в игры, пели, готовили на костре, поздравляли именинников и смеялись. С любимыми одноклассниками время пролетело незаметно. Этот день был отличным завершением учебного года!

6 класс

Учебный год подходил к концу, и мы, будучи взрослыми шестиклассниками, надумали отправиться в поход с палатками и разбить лагерь по близости родового имения русского композитора Михаила Ивановича Глинки. В жаркие майские дни усадьба в Новоспасском, густой дремучий лес и сельский храм выглядели очень ярко и выразительно. Познакомившись с образом жизни и творчеством великого композитора, мы отправились к берегу реки Десны. Нам предстояла тяжелая работа: поставить палатки, приготовить обед, поздравить летних именинников и продержаться целую ночь в глухом лесу, но благодаря дружному коллективу и позитивному настрою все трудности были преодолены! По-пути домой мы заехали в город воинской славы - Ельню и посетили братскую могилу советских войск и монумент, посвященный Великой отечественной войне, на вершине которого аисты свили гнездо, как символ свободы, любви и светлого будущего.

7 класс

Уже традиционно в конце учебного года мы собрались с палатками и хорошим настроением на берег озера Рытое в национальный парк "Смоленское поозерье". Разбив лагерь и набравшись сил, мы отправились в далекую дорогу до озера Сапшо. Маршрут был непростым, извилистым, проходил через болота и пересеченную местность, но в конце нас ждала награда - усадьба великого русского путешественника и натуралиста Николая Михайловича Пржевальского. Вернувшись к месту стоянки уставшими, но довольными, мальчики начали колоть дрова и разводить костер, а девочки готовить ужин. Вечер удался на славу! На следующее утро нас ожидали игры на сплочение и спортивные эстафеты. Свежий воздух, хорошие друзья и отличное настроение - вот, что нужно подрастающему поколению!

8 класс

Уже у опытных туристов пунктом назначения был берег озера Сапшо, стоянка "Ровненький борок". Разместившись по палаткам, пообедав, мы, не теряя времени, отправились по туристическому маршруту вокруг озера. Мы насладились видом со смотровой площадки на богатства Смоленской земли, посетили древнее городище, прошли по мосту влюбленных, расположенном среди сосен и елей, познакомились с флорой и фауной заповедных лесов. Вечером, уставшие, но счастливые, мы пели песни у костра, танцевали, делились впечатлениями и жарили сосиски. Не смотря на огромное количество комаров, этот поход еще раз доказал, что любую преграду лучше всего преодолевать с другом!